вторник, 8 января 2019 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» для студентов 1 курса ДБО, ДПО.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
 по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»
для студентов 1 курса ДБО, ДПО.
1.      Деятельность, юридическая деятельность, правовая система, юриспруденция как взаимосвязанные понятия.  Информационные технологии в юридической деятельности.
2.      Классификационная модель юридической деятельности.
3.      Этапы развития информационных технологий.
4.      Новые информационные технологии, наиболее используемые в правовых системах и проблемах: технология баз данных (БД) и систем управления БД; технологии хранилищ данных и интеллектуального анализа данных; технология баз знаний  и экспертных систем; нейротехнологии.
5.      Новые информационные технологии, наиболее используемые в правовых системах и проблемах: телеконференции; технология автоматизированных рабочих мест; технологии компьютерного (компьютеризированного) офиса; технология виртуальной реальности.

6.      Новые информационные технологии, наиболее используемые в правовых системах и проблемах: технологии машинной графики и визуализации; гипертекстовые технологии; средства и системы мультимедиа и гипермедиа; нечеткие технологии.
7.      Понятие информационной системы и обеспечивающие подсистемы.
8.      Классификационная модель информационных систем.
9.      Понятие информационных процессов. Информационно-значимые функции в процессе правового воздействия на общественные отношения. Информационные процессы, определенные в законодательстве РФ.
10.  Обобщенная структура процесса обращения информации.
11.  Информационная сфера: определение, как сфера правового регулирования. Информационное общество: понятие, отличительные черты.
12.  Политика, негосударственная и государственная информационная политика: определение. Цель государственной информационной политики.
13.  Основные направления разработки и реализации государственной информационной политики.
14.  Понятие «безопасность»: в словарях, основные составляющие, информационная безопасность.
15.  Соотношение понятий безопасность информации и защита информации.
16.  Основные направления правовой защиты объектов в информационной сфере (правового обеспечения информационной безопасности).
17.  Общедоступная информация и информация ограниченного доступа: понятие, виды. Информация ограниченного доступа: служебная и профессиональная тайны.
18.  Информация ограниченного доступа: государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные.
19.  Принципы базовой системы защиты информации в информационных системах.
20.  Средства обеспечения безопасности информации в информационных системах.
21.  Основные направления и виды защиты информации в информационных системах.
22.  Социальная информация: понятие, признаки классификации
23.  Правовая информация: определение ведущих ученых, классификация в зависимости от источника создания и направления использования.
24.  Официальная правовая информация: понятие, виды. Нормативная правовая информация: понятие, нормативный правовой акт, признаки правовой нормы, юридическая сила нормативного правового акта, характерная черта системы правовых актов.
25.  Нормативная правовая информация: законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
26.  Официальная правовая информация: понятие, виды. Иная официальная правовая информация.
27.  Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение. Неофициальная правовая информация.
28.  Условия вступления в силу федеральных нормативных правовых актов.
29.  Определение компьютерной сети, классификация по типу среды передач, по необходимости поддержания постоянного соединения. Сеть ARPANET. Фидонет.
30.  Классификация компьютерных сетей: по территориальной распространенности; по типу сетевой топологии.
31.  Сетевая топология: определение, физическая, логическая, информационная, управления обменом. Основные и дополнительные (производные) топологии.
32.  Кольцевая, звездообразная, шинная топологии: определение, схема, достоинства, недостатки.
33.  Определение локальной сети. Основные и вспомогательные компьютеры локальных сетей. Понятие протокола и интерфейса.
34.  Среды доступа локальных сетей. Средства маршрутизации локальных сетей.
35.   Уровни локальных сетей.
36.  Классификация локальных сетей по способу передачи информации.
37.  Распределенная обработка данных в локальных сетях.
38.  Определение Интернет. Протокол TCP/IP. Виды адресов.
39.  Определения: провайдер, браузер, Рунет, сайт, веб-портал. Наиболее известные сервисы в Интернет.
40.  Практика использования сетевых технологий в деятельности юриста: характеристика массива правовой информации в Интернет и информационного сопровождения юридической деятельности;
41.  Практика использования сетевых технологий в деятельности юриста: сайт как средство массовой коммуникации для юристов; юридические спецпроекты.
42.  Функции Судебного департамента Верховного Суда РФ по внедрению ИТ; правовая основа внедрения ИТ в деятельность судов; информатизация деятельности судов.
43.  Инфраструктура единого информационного пространства судов; обеспечение доступа к информации о деятельности судов.
44.  ГАС «Правосудие»: понятие и подсистемы. АИС «Судопроизводство». Информационная система «Мой арбитр».
45.  Основные направления деятельности прокуратуры. Концепции, определяющие стратегию информатизации прокурорской системы. Перечень основных информационных технологий и систем АСИО-Прокуратура.
46.  Информационные технологии и системы АСИО-Прокуратура: в сфере делопроизводства, ведомственного электронного документооборота, информационно-правовые фонды, кадровых подразделений, надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие.
47.  Информационные технологии и системы АСИО-Прокуратура: ГАС правовой статистики, «АРМ-следователя».
48.  Основные принципы информатизации МВД России.
49.  Виды информации в ОВД. Учеты в ОВД: определение, классификации.
50.  Состав ИСОД МВД РФ. Сервисы ИСОД МВД РФ.
51.  Правовые основы развития информационного обеспечения деятельности МВД РФ. Подсистема обеспечения информационной безопасности ИСОД МВД РФ. Единая информационная система централизованной обработки данных ИСОД МВД РФ.
52.  Государственные информационные системы, находящиеся в ведении МВД РФ: АДИС-МВД; ВИС-СМЭВ; ИБД-Ф.
53.  Федеральная информационная система ГИБДД: понятие, основные задачи учета.
54.  ГАС «Выборы»: правовая основа, исполнитель, определение, задачи, информационные ресурсы.
55.  Основные подсистемы ГАС «Выборы». Структура ГАС «Выборы».
56.  ГАС «Выборы»: определение и виды программного обеспечения.
57.  Правотворческая деятельность: понятие, информатизация, правовая и информационная основы информатизации.
58.  Основные стадии использования информации в правотворческой деятельности.
59.  Основные виды исходной информации, используемые в правотворческом процессе.
60.  Этапы информатизации нормотворческого процесса в ГД. АСОЗД: понятие, направления поиска информации.
61.  ГАС «Законотворчество»: Видеопарламент; Парламентская библиотека; Парламентский портал; Система информационно-аналитического и статистического обеспечения деятельности по подготовке законопроектов; Приемная ГД.
62.  ГАС «Законотворчество»: назначение подсистемы «Думасофт» и ее приложений.
63.  Информационно-коммуникационная система Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: понятие, правовая основа, программное обеспечение.
64.  Состав Информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
65.  Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ: функции Минюста, НЦПИ, основные базы данных НЦПИ.
66.  Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ: программный комплекс «Эталон»; подсистема «Федеральный регистр»; АИС УНРО.
67.  Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ: АРМ «Муниципал»; Фонд НЦПИ; Законодательство РФ.
68.  Определение СПС. Компании-разработчики СПС и их продукты на рынке СПС. Компьютерные технологии, заложенные в СПС. Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС.
69.  Информационное наполнение СПС.

Комментариев нет:

Отправить комментарий